Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области

Основной целью Регионального модельного центра является создание условий
для обеспечения в Тульской области эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.

Задачи и направления деятельности:

— организационное, информационное, экспертно-консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Тульской области;

— обеспечение межведомственного сотрудничества, развития негосударственного сектора и сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования;

— содействие внедрению современных управленческих и организационно-экономических механизмов в дополнительном образовании.

Функции Регионального модельного центра:

1. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к дополнительному образованию; оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе для детей из сельской местности.

2. Анализирует состояние инфраструктурного, материально-технического,
программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей Тульской области.

3. Содействует распространению и внедрению лучших практик, современных вариативных востребованных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности.

4. Развивает систему независимой оценки качества услуг дополнительного образования, содействует развитию организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, в том числе каникулярного отдыха и заочных школ.

5. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических
и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировки в региональных модельных центрах и в федеральных ресурсных центрах.